Автобагажники
farcop|ФАРКОПЫ|towbars ФАРКОПЫelectrika|ЭЛЕКТРИКА ФАРКОПОВ|wiring kits ЭЛЕКТРИКА ФАРКОПОВdeflector|ДЕФЛЕКТОРЫ,ШТОРКИ|deflectors ДЕФЛЕКТОРЫ,ШТОРКИcovers|КОВРЫ,ЗАЩИТЫ|covers КОВРЫ,ЗАЩИТЫroof|БАГАЖНИКИ|roof БАГАЖНИКИdefa|ПОДОГРЕВАТЕЛИ DEFA|defa ПОДОГРЕВАТЕЛИ DEFAbrod|ДЕРЖАТЕЛИ BRODIT|brod ДЕРЖАТЕЛИ BRODITacs|АКСЕССУАРЫ|access АКСЕССУАРЫbag|БАГАЖНЫЕ СИСТЕМЫ|bag БАГАЖНЫЕ СИСТЕМЫsnow|МЕЛКИЙ ОПТ|snowМЕЛКИЙ ОПТ



Хотите к нам приехать?
Обратите внимание на пробки!

Пробки на Яндекс.Картах


Яндекс.Погода



.ВСЮ ЗИМУ СКИДКИ.

Автобагажники PDF

С помощью багажника можно, не нарушая комфорта в салоне, закрепить на легковом автомобиле громоздкие вещи, а некоторый спортивный инвентарь и велосипеды без него перевезти просто невозможно.

Современные багажники — это системы опор, штанг, зажимов, дополнительных устройств (насадок) и приспособлений (адаптеров), подбираемых в зависимости от типа и количества груза и размещаемых на крыше или задней части автомобиля. Опоры и поперечные штанги (называемые также перекладинами, поперечинами) прямоугольного или аэродинамического сечения формируют силовую основу багажника. Использование легких сплавов с декоративным защитным покрытием позволяет облегчить несущую конструкцию и придать ей привлекательный внешний вид. В штангах могут быть предусмотрены пазы для установки приспособлений, позволяющих крепить различный спортивный инвентарь и снаряжение. При желании на них можно разместить универсальные багажники.

Крепление багажника к автомобилю

Подавляющее большинство багажников устанавливается на крыше. Сначала монтируются поперечные штанги с опорами, крепящимися к кузову четырьмя способами.

Крепление к водостоку — ранее самое распространенное, а для отечественных багажников единственное. Опоры фиксируются зажимами различной конструкции. Простейшие стягиваются болтом или гайкой, быстросъемные — рукой при вращении “барашка”; есть модели с замками или “секреткой”.

Крепление к продольным дугам (рейлингам)
В заводском исполнении они имеются на многих автомобилях с кузовом универсал (первой отечественной машиной с такими дугами стал ВАЗ-2111). Поперечные штанги закрепляются на дугах через специальные легко устанавливаемые механизмы (упоры), которые могут запираться. Эти устройства предусматривают регулировку под дуги различного профиля.

Крепление к специальным точкам
Эти точки заложены в конструкцию крыши на многих современных машинах. Опоры штанг багажника (в некоторых случаях) фиксируются через переходники (kit), соответствующие стандарту крепления для данной модели автомобиля. Переходники подбираются по каталогам производителей багажников.

Крепление с опорой на кузов (крышу) применяется, когда отсутствуют водостоки, дуги и специальные точки. Опоры имеют основания увеличенной площади с защитным покрытием (чтобы не повредить крышу) и притягиваются скобой, зацепляемой за верхнюю кромку дверного проема. Такой способ крепления также требует подбора соответствующей опоры.

Универсальные багажники
Открытый багажник (“корзина”) представляет собой решетчатый поддон с зафиксированными или опускаемыми бортиками высотой 5—15 см. Установкой двух “корзин”, а также применением удлиняющих секций длину багажника можно увеличить до 3 м. Для крепления груза используются специальные эластичные сетки, резиновые жгуты, крепежные ремни и т.д.

Закрытый багажник (“бокс”) по сравнению с открытым позволяет существенно снизить аэродинамическое сопротивление. Кроме того, он защищает груз от загрязнения, нежелательных внешних воздействий и постороннего взгляда. Такие багажники могут быть снабжены внутренними крепежными ремнями для удержания груза, устройством облегчения открывания и удержания крышки, системой, позволяющей открывать бокс с обеих сторон. Часто боксы оборудуются центральным замком, запирающим его одновременно в двух—семи точках. Собственный вес закрытых багажников равен 10—30 кг при внутреннем объеме 200—650 л соответственно. Материалом для современных закрытых багажников служит пластик, сохраняющий свои свойства под воздействием атмосферных явлений, отдельные детали выполнены из металла. Как и большинство элементов багажной системы, боксы предусматривают их быструю установку и снятие.

Специализированные багажники

В основном такие конструкции предназначены для транспортировки определенного спортивного снаряжения. Представляют собой устройства, соединяемые с вышеупомянутыми поперечными штангами на крыше автомобиля, либо автономные конструкции, размещаемые, как правило, на задней части кузова. В последнем случае опорами служат крышка багажника, крепление внешнего запасного колеса (в настоящее время встречается редко), фаркоп прицепного устройства и другие точки.

Багажники для перевозки велосипедов
На крыше к поперечным штангам (для аэродинамического профиля иногда через специальные адаптеры) монтируется устройство для перевозки велосипеда, часто с защитой от несанкционированного снятия.

Как правило, крепление велосипеда производится в трех точках, а держатель рамы имеет защитную облицовку и подходит для большинства их типов и размеров.

Гоночные модели фиксируются за вилку, а переднее колесо устанавливается отдельно на специальном держателе. Багажники для перевозки велосипеда на крыше легко устанавливаются и снимаются, имеют небольшую стоимость.

Перевозка на крыше не лишена недостатков. Повышенный аэродинамический шум, значительное увеличение габарита по высоте, неудобство погрузки и снятия велосипеда с крыши, которое часто приводит к соприкосновению с загрязненными деталями.

Сзади автомобиля багажники позволяют транспортировать 2—5 велосипедов, расположенных поперек автомобиля. Существуют приспособления, увеличивающие количество мест для транспортировки.

Багажники задней установки часто предусматривают доступ к багажному отделению автомобиля без их демонтажа (хотя и усложняют его), видимость задних сигнальных огней. Иногда их можно приспособить для перевозки лыж и сноубордов. Есть модели с дублирующими сигнальными огнями, подключаемыми к штатным фонарям автомобиля.

Багажники, устанавливаемые сзади, в зависимости от их типа, также имеют свои недостатки: установка приспособления занимает больше времени, ухудшается обзор через заднее стекло, увеличивается габаритная ширина и затрудняется парковка, велосипеды сильно загрязняются.

В связи с этим наиболее предпочтительны багажники с креплением за прицепное устройство. Они надежны, не имеют в своей конструкции ремешков, исключают повреждения лакокрасочного покрытия кузова, не нагружают заднюю дверь, а некоторые модели компактно складываются при их хранении вне автомобиля.

Багажники для лыж, сноубордов
На крыше к поперечным штангам монтируются насадки, фиксирующие 2—6 пар лыж или 2—4 сноуборда в различных сочетаниях в зависимости от модели багажника. Существуют приподнятые модели для лыж с высокими креплениями.

Выпускаются багажники, которые удерживаются за счет большой площади соприкосновения магнитной поверхности с крышей. Они могут иметь защиту от кражи снаряжения. При этом не требуется установка поперечных штанг. В то же время надежная установка магнитных багажников обязывает соблюдать определенные, но несложные требования — соприкосновение поверхностей по всей площади, отсутствие швов, выпуклостей, углублений, чистота крыши и магнитных пластин.

Заднее крепление багажника также позволяет одновременно перевозить лыжи и сноуборды. Для защиты инвентаря от повреждения применяются резиновые накладки и профили. Недостаток — во время поездки перевозимое спортивное снаряжение загрязняется и ухудшает обзор через заднее стекло.

Багажники для различных легких лодок, виндсерфингов и длинногабаритных грузов
На крыше соответствующие приспособления устанавливаются на поперечные штанги. Они исключают смещение груза и обеспечивают достаточную силу прижима его к багажнику.

Элементы крепления, контактирующие с перевозимым снаряжением, выполняются из материалов, защищающих его от повреждения. Некоторые устройства запираются. Для удобства погрузки и разгрузки длинномерного снаряжения одним человеком можно воспользоваться раскладывающимися удлинителями поперечных штанг.

Из чего выбирать

Конструкции, предлагаемые на рынке багажников (преобладают изделия зарубежных фирм), в различных сочетаниях позволяют закрепить и перевезти практически любой груз. Например, на поперечные штанги могут устанавливаться багажники для одного—шести велосипедов, сноубордов или нескольких пар лыж и вместе с ними лодка или бокс.

Стандартный прямоугольный профиль сечением 32х22 мм, используемый для поперечных штанг в багажнике одной фирмой, часто позволяет монтировать различные элементы и насадки от багажника другой фирмы.

Развитие багажной системы
Подбирая багажник для своего автомобиля, желательно учитывать не только его потребительские свойства (вместимость, удобство пользования, защищенность, дизайн и т.п.), но и возможность дальнейшего расширения его применения путем использования дополнительных элементов и различных насадок.

Элементы крепления багажника и груза обычно разработаны для использования в системе конкретного производителя, поэтому важно перед расширением возможностей багажника убедиться в совместимости этих устройств.

Замки
Их число в развитой багажной системе может доходить до четырех—восьми (места крепления багажника к кузову, центральный замок бокса, специализированные крепления лыж, велосипедов и т.п.). В этом случае удобно произвести замену личинок замков под один ключ. Необходимые комплекты имеются в ассортименте фирм-производителей.

Отечественные производители до последнего времени предлагали ограниченный выбор моделей открытых багажников типа “корзина”, крепящихся к водостокам. Теперь они выпускают более широкий ассортимент багажников и аксессуаров к ним для современных автомобилей. Конструкции зарубежных фирм разнообразнее отечественных, но стоимость их значительно выше, а это может оказаться решающим фактором при выборе.

О предельно допустимой нагрузке

Необходимо ознакомиться с требованиями завода-изготовителя автомобиля по ограничению веса груза, перевозимого на его крыше, и уточнить у продавца или по прилагаемой к багажнику инструкции его предельную загрузку. Выбирается минимальная цифра из двух, указанных для багажника (с учетом собственного веса) и для автомобиля. Это и будет максимальный вес перевозимого груза.

Если информации не дано, то скорее всего, изготовитель автомобиля не допускает дополнительную нагрузку на его крышу, которую дает устанавливаемый багажник. Тогда его следует использовать как можно реже, а загрузку (включая вес багажника) ограничивать 50 кг. В противном случае прежде всего ускоряется появление очагов коррозии по линиям стыков кузовных элементов, а в дальнейшем может возникнуть общая деформация.

Движение по неровной дороге вызывает колебания кузова и существенно увеличивает нагрузки на него и силовые элементы багажника. Особенно опасна повышенная нагрузка на кузов для машин “в возрасте”. Это желательно учитывать при загрузке багажника и выборе маршрута.

Водитель должен помнить, что загруженный багажник влияет на управляемость машины, а чтобы поездка не доставила неприятностей, следует ответственно подходить к закреплению груза и не пренебрегать требованиями и рекомендациями производителей автомобиля и багажника.

 
 


Важно!!!

Доставка фаркопов по Москве - 700 руб. или самовывоз по предварительному заказу. Доставка фаркопов в другие города России, Беларуси и Казахстана осуществляется через транспортные компании (оплата их услуг производится при получении по месту доставки).


Американские фаркопы trailer hitch или towbar поставляются без держателей шара ball mount от производителей США - Curt, Draw-Tite, Hidden-Hitch, Reese, держатели шара или адаптеры и шары нужно заказывать отдельно. Поставки морскими контейнерами сроком 45-60 рабочих дней, только при полной предоплате.

Розетка фаркопа европейского стандарта бывает 7 и 13 пин (контактов), равно как и вилка прицепа. Если розетка фаркопа 7-пин, а вилка прицепа 13-пин, или наоборот, то применяется адаптер-переходник 7x13 или 13x7. Коннекторы американского стандарта 4,5,6,7 и 9 пин. Универсальных переходников с американского стандарта на европейский не существует, ввиду смешанного сигнала, т.е. по одному проводу проходит Стоп и Поворот. Для их разделения применяется конвертер или сепаратор.

 

Штатная электрика для фаркопа изготавливается под конкретную модель авто, имеет мерные пучки проводки с оконечными коннекторами, ответные части которых находятся на автомобиле, если предусмотрено конструкцией, то реле-регулятор и другие части необходимые для установки. Все производители, во избежание нарушения и вывода из строя электропроводки, рекомендуют устанавливать штатные комплекты электропроводки.


Универсальная электрика это усечённый комплект Smart-Connect, состоящий из реле-регулятора, розетки 7 или 13 пин и пучка проводов не имеющих оконечных коннекторов (за счёт этого и достигается универсальность) и второй вариант это только розетка с пучком провода от 1,5 до 2 метров. Оба варианта нужно врезать в проводку, что может привести к перебоям или выводу из строя электропроводки.